Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 24.02.2018, 01:16

ГБОУ СОШ №546 Санкт-Петербурга

ВКЛЮЧИТЬ ВЕРСИЮ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Категории раздела
Итоги конкурса [1]
Итоги конкурсов
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 407
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Экскурсионно-образовательная деятельность

За первое полугодие 2017-2018 года наши школьники посетили более 40 экскурсионных объектов. Чаще всего ребята выезжали в Эрмитаж, Кунсткамеру и Дворцовую телеграфную станцию в Петергофе.
В каких еще музеях побывали ребята, смотрите на гугл-карте.

https://www.google.ru/maps/@59.9227067,30.0673539,10.67z/data=!4m2!6m1!1s1CymAEn3txSZBK5OQ7o0PlV3G3ui4c02Y?hl=ru

Программа по организации экскурсионно-образовательной деятельности с обучающимися "МИР МУЗЕЯ"

 

И Т О Г И

конкурса рекламных роликов

«Мы приглашаем Вас в Музей»

5-7 классы

I место – 6 а класс

II место – 6 г класс

III место – 6 б класс

8-11 классы

I место. Номинация «За полноту созданного образа» – 9 г класс

I место. Номинация «За красоту созданного образа»  – 10 б класс

 

 

Оргкомитет

Отвечая на любимый вопрос родителей
 "А что значит школа с углублённым изучением 
предметов художественно-эстетического цикла?", 
раскрываем содержание программы "Здравствуй, музей", 
реализуемой только в Школе № 546 Красносельского района

Школа сотрудничает с Государственным Русским музеем и Российским центром музейной педагогики и детского творчества. Реализация программы «Здравствуй, музей!» осуществляется в школе со 2 по 11 класс. Программа удостоена Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства за произведения для детей и юношества.

Цель программы – формирование у учащихся эстетических и духовно-нравственных качеств личности и ценностного отношения к изобразительному искусству, музею и художественной культуре в целом.Структура программы: Начальная школа «Мир музея». Ориентирована на формирование у детей представлений о жанрово-видой специфике изобразительного искусства, а также о возможностях музея в области развития интеллекта и художественного восприятия произведений искусства.

 Основная школа
- «Язык изобразительного искусства» (5 класс). Приобщает к языку изобразительного искусства, дает углубленное представление о выразительных возможностях живописи, скульптуры и графики.

- «Художник и мир» (6 -9 класс). Знакомит с биографиями крупнейших отечественных и зарубежных художников, становлением, развитием и завершением их творческого пути.

 - «Изобразительное искусство и история» (5-7, 10-11 классы). Приобщает учащихся к исторически-своеобразным закономерностям визуального мышления, присущим каждой эпохе и выраженным в конкретных художественных образах. Формирует у учащихся навыки художественного восприятия произведений искусства.

   - «Проблемы современной художественной культуры» (10-11 класс). Программа построена на основе проблемного подхода к развитию искусства 20-начала 21 века и предполагает активную поисково-творческую деятельность учащихся. Углубляет представление о широком гуманитарном контексте искусства. Раскрывает взаимоотношения искусства, культуры и цивилизации в современном мире. Учит овладению информацией и подходами, необходимыми для самостоятельной ориентации в художественной культуре 20-21 века.

Музейно-педагогическая программа дополняется предметами художественно-эстетического цикла.

   Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно-прикладного искусства  (8-9 класс).  Программа  дает   возможность  каждому  школьнику  освоить духовное наследие предыдущих поколений, осознать свои национальные корни, ценить народное художественное творчество.

   Мировая   художественная   культура   (6-11 класс).   Формирует   у    учащихся целостное  представление  об  исторических  традициях  и  ценностях художественной культуры  народов  мира  в  их  соотнесенности  с  наследием русской художественной культуры.

   Музыка (1-7 класс). Знакомит с лучшими образцами мировой музыкальной культуры прошлого  и  настоящего. Воспитывает музыкальный слух  и  развивает хоровые  певческие навыки.

 «Искусство»  (8-9 класс). Формирует устойчивый интерес к искусству, способность воспринимать его исторические и национальные особенности.
 «История  и  культура  Санкт-Петербурга»  (2-9 класс).   Воспитывает  любовь  к городу,    расширяет   кругозор   и   эрудицию,   пробуждает   историческое   осознание архитектуры и эстетическое восприятие городской среды.

  Элективный   курс   «Художественные  метаморфозы». Учит  умению интерпретировать  произведения  изобразительного искусства  в контексте  исторических знаний. Знакомит с шедеврами коллекции Русского музея.

Музейная педагогика - отрасль педагогики, интегрирующая музейную
культуру и педагогику, обладающая потенциалом развития ценностного отношения личности к культуре и актуализации в ней.
Актуализация личности учащихся - целенаправленный процесс динамики личности в плане ее разностороннего развития на основе перевода потенциальных возможностей в актуальные «в пользу личностного роста».
Музей – это своеобразная модель системы культуры, играющая огромную роль в воспитании личности.
Начиная со второго клас­са, музейная педагогика вводит учащихся в пространство музея и, раскрывая его профильную специфику и содержание деятельности, знакомит детей с ми­ром музейных ценностей. Продолжая развивать визуальную грамотность, он формирует навыки музейной культуры и вос­приятия подлинных произведений искусства.
В дальнейшем, на основе сформированных ранее названных навыков у детей формируется способность к пониманию видовой и жанровой специфики изобразительного искусства.
Опыт нескольких лет работы убедительно свидетельствует, что к третьему году обучения по программе «Здравствуй, музей!» учащиеся прекрасно сопоставляют, сравнивают, анализируют. Учащиеся знакомятся с видами изобразительного искусства, знают, что такое графика, архитектура, скульптура, живопись. На уроках у детей развиваются не только любознательность, внимание, но и фантазия, творческая изобретательность, самостоятельность. На этих уроках дети не только сравнивают произведения искусства, но и знакомятся с тем, как работают живописцы, скульпторы, графики и народные мастера.
У уча­щихся четвертого класса формируется понимание художественного процесса и специфики художественного об­раза. Учащиеся постигают художественный образ произведения, который представляет собой единство формы и содержания, воплощённое в выбранном художником материале. Программа вводит их в многогранное пространство содержания произведения искусства, что способствует углубленному по­стижению его выразительных средств и развивает образно-ассоциативное мышление. Произведения искусства, кроссворды, ребусы, рассказы, исследовательские материалы, интересные сведения, выдержки из словарей и энциклопедий, подобранные учителем к уроку, требует от детей творческой фантазии и самостоятельности.
На уроках учащиеся, рассматривая музейные экспонаты, постигают главный закон истории: каждый сегодняшний день должен быть осмыслен в общем историческом потоке, а значит мы должны знать свое место и свою роль в развитии истории духа человеческого и помнить, что будущее зависит от настоящего, поэтому каждый из нас отвечает за дело, которому служит.
Искусство является уникальным инструментом образования, поскольку совершенствует человека, расширяя его представления о собственных возможностях, формирует картину окружающего мира. Однако сегодня использование в педагогическом процессе интенсивного визуального потока, в который погружен ребенок, нуждается в обогащении навы­ками визуальной культуры. Так как именно на пересечении визуальной культуры и традиционных форм художественно­го образования у учащихся формируется представление о со­временном культурном пространстве, в котором совмещаются моральный, социальный, политический и культурный опыт. Предоставление ученикам возможности участвовать в крити­ческом обсуждении визуальных объектов и произведений ис­кусства иногда более ценно, чем запоминание новых фактов. И неслучайно художественное образование сегодня должно включать в себя не только информацию о художниках и обу­чение художественным приемам, но и подготовку учеников к жизни через анализ окружающей визуальной среды.
Успех обучения невозможно отделить от жизни в реаль­ном мире, поэтому на уроках по музейной педагогике учитель связывает обучение с: опытом конструирования такого образовательного простран­ства, в котором ценятся и приветствуются различные идеи и мнения. Осмысленное изучение искусства позволяет уча­щимся формировать навыки креативности и толерантности, то есть способности к созданию собственных принципиаль­но новых идей и уважительного отношения к чужому образу мысли. Причем этот процесс проходит в постоянном «столкновении» с визуальной культурой, с помощью которой люди определяют, в том числе, и свои эстетические предпо­чтения.
Методика приобщения детей к изобразительному искусству, особенно в начальной школе, должна быть направлена на формирование умения видеть – наблюдать, анализировать, переживать, обобщать, размыш­лять, сравнивать и фантазировать по поводу увиденного.
Все эти требования нашли свое воплощение в музейно-педагогической программе «Здравствуй, музей!», разрабо­танной Российским центром музейной педагогики и детско­го творчества Русского музея на основе многолетнего опыта деятельности Русского музея и других отечественных и зару­бежных музеев в области художественного воспитания и об­разования, которую мы реализовываем в своём образовательном учреждении на притяжении нескольких лет.
Музейная педагогика может быть успешна только в том случае, если человек, пришедший в музей – не пассивный «посетитель», а соучастник, разворачивающегося на его глазах действа. Главным условием успешного осуществления интегрированности является создание в музее специально педагогически организованной пространственной среды. Причем, «активными» в музее являются не только глаза, уши, руки, ребенка, но и его сознание, интеллект, эмоциональная сфера, побуждающие его к творчеству.
С помощью музейной педагогики, педагоги образовательного учреждения стараются решить ряд трудных задач образовательного и воспитательного процесса: создать условия для формирования духовно-нравственных качеств личности путем приобщения детей к русской культуре как части мировой культуры, а также и дать навыки исследовательской работы.
Программа открыла новые возможности в разработке интегрированных уроков. Она играет роль своеобразного связующего звена между различными школьными дисциплинами. Посещение музея или аудиторное занятие по теме из раздела «Мир музея» может быть связано с уроками чтения, русского языка, математики, изобразительного искусства, музыки, технологии, истории и культуры Санкт-Петербурга. В нашей школе учителями разработаны серии интегрированных уроков с музейной педагогикой.
Интегрированные уроки следует рассматривать, как важную предпосылку успешной ориентации в современном мире, сложность, многомерность, парадоксальность, которые требуют соответствующего отражения в организации различных звеньев образовательного процесса. Воспитание духовности, нравственного отношения к жизни, развитие художественного вкуса, комплексное приобщение ребёнка к миру искусства являются важнейшими задачами художественной педагогики.     
Реализация работы по духовно-нравственному воспитанию осуществляется через интеграцию предметов гуманитарно-эстетического цикла. Мир прекрасен своей гармонией, и познание его маленьким человеком так же должно быть гармоничным. Понятие о нравственности, воспитание  эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру, приобщение к духовной культуре формируют личность с позитивным взглядом на мир и способствуют развитию творческих способностей ребёнка.
Творческие работы ребят  занимают достойное место на школьных  выставках.
Обогащение ребенка духовной культурой происходит для него ненасильственно, если знание поступают как практическая созидательная деятельность. Использование средств музейной педагогики позволяет адаптировать детей к современной жизни, восприятию окружающего мира на основе законов культуры, традиций и бытия предков. Активное приобщение детей к сохранению народной культуры, воспитание гражданского и патриотического самосознания позволяет правильно сориентировать ребенка на духовные ценности и дает надежду на возрождение высоко духовного российского общества.
Программа «Здравствуй, музей!» предоставляет широкие возможности для творческого поиска учителя, который может адаптировать её идеи и положения к возможностям и потребностям своего класса.

 

Вход на сайт
Полезные ссылки
  • Портал Петербургское образование
  • Система образования Красносельского района
  • Комитет по образованию
  • Поиск
    Календарь
    «  Февраль 2018  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728
    Архив записей
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz