Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 24.02.2018, 01:09

ГБОУ СОШ №546 Санкт-Петербурга

ВКЛЮЧИТЬ ВЕРСИЮ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Категории раздела
Итоги конкурса [1]
Итоги конкурсов
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 407
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Научно-методическая работа в школе

Основной целью деятельности нашей школы и научно-методического подразделения в частности, является - подготовка успешного ученика и в дальнейшем, успешного человека.
Деятельность научно-методического подразделения школы направлена на сопровождение.

1. Модернизации содержания образования и технологий обучения на всех ступенях образования;
2. Освоения Государственных образовательных стандартов, в этом направлении ведется постоянно действующий семинар в ресурсном центре и внутрифирменное обучение учителей начальной школы.
3. Совершенствования структуры и содержания профильного обучения в новых социально-экономических условиях;
4.Методического обеспечения и реализации различных по содержанию дополнительных образовательных программ;
Проблемный анализ деятельности школы.
Определение потребностей в образовательной сфере всех участников образовательного процесса и социального заказа на образовательные услуги.
В течение учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества знаний учащихся по ступеням обучения с целью выявления недостатков в работе педколлектива по обучению учащихся и выявления их причин.
5. Совершенствования работы по оздоровлению учащихся;
Совершенствования воспитательной системы в соответсвии с Концепцией духовно-нравственного воспитания и развития;
Исследовательской деятельности учащихся и педагогов;
Инновационной и творческой деятельности педагогов;
9. Повышение уровня профессионального мастерства педагогических кадров, интенсификацию научно-исследовательской педагогической деятельности и научно-методических разработок учителей.
Одним из приоритетных направлений учебно-образовательной и научно-методической деятельности школа считает создание и развитие системы мероприятий, поддерживающей учащихся, имеющих повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности и исследовательской работе. (Проект «От одаренности к таланту»)
Основные этапы работы с одаренными детьми:
Создание условий для выявления способных детей.
Создание и постоянное обновление банка данных, позволяющего контролировать учебно-познавательную и учебно-научную деятельность учащихся.
Обеспечение интеллектуального развития детей путем участия в фестивалях, конкурсах, смотрах, спортивных соревнованиях.
Систематический контроль за психологическим и физическим состоянием ребенка со стороны педагогов, родителей, сотрудников медико-психологической службы.
Конкретная помощь учащемуся со стороны педагогического коллектива в правильном выборе дальнейшего образования.
Создание консультативно - диагностической службы для одаренных детей и их родителей.
Ежегодное участие в Московском Международном Форуме «Одаренные дети» (в рамках Президентской программы «Дети России»).
Обязательным условием развития данного направления работы школы следует считать совместную деятельность школьных ученических обществ с научными сотрудниками Российского центра музейной педагогике и Ресурсного центра школы.
Включение мультимедийных программ и интернет технологий в учебно-воспитательный процесс по дисциплинам гуманитарного и художественно-эстетического цикла.


Программное сопровождение

«Диагностика. Адаптация. Развитие» - предусматривает:
мониторинг состояния здоровья учащихся;
рекомендации специалистов по укреплению здоровья;
профилактические мероприятия для разных возрастных групп;
программу закаливания и физической культуры.
«Одаренные дети» дает возможность:
создать систему целенаправленного выявления и отбора одаренных учащихся;
создание максимально благоприятных условий для интеллектуального, морального и физического развития детей;
стимулирование творческой деятельности одаренных детей;
разработка и поэтапное внедрение нового содержания образования, инновационных технологий в работе с одаренными учащимися.
«Информатизация УВП» предполагает:
формирование информационной культуры учащихся и учителей, повышение их уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки в области современных информационных технологий;
внедрение и эффективное использование компьютерных технологий для различных служб и подразделений школы;
создание банка программно-педагогических средств для использования компьютерной техники в учебном процессе;
разработка и экспериментальная апробация учебного, учебно-методического и информационного материала на основе компьютерной поддержки и телекоммуникационных систем.
«Сквернословие» предполагает:
создать комплексную систему мер, направленную на пресечение сквернословия в детской и молодежной среде;
повысить общую речевую культуру учащихся и их родителей;
сформировать у учащихся негативное отношение к сквернословию и другой ненормативной лексике;
расширить представление учащихся о языке как о единой системе, о нормах и допустимых пределах языковой свободы.
«Гармоничное развитие личности средствами искусства»
нацелена на развитие:
интеллектуальных и творческих способностей учащихся
индивидуальных культурно-эстетических способностей детей на основе музейно-педагогических технологий, творческих кружков и студий.
«Гражданско-патриотическое воспитание» направлено на достижение целей:
воспитание творчески мыслящей личности, способной к самореализации своих способностей;
воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства;
разработка путей и средств формирования человека, способного успешно адаптироваться в современном обществе.

Организация методической работы.
Переход школы в статус учреждения развивающегося типа с углубленным профильным обучением требует изменения структуры управления. Наряду с педсоветом, который является главным органом управления школы, создаются новые структурные элементы в управлении.
Каждое методическое объединение и предметные кафедры работают над своей методической темой, тесно связанной с методической темой школы, и в своей деятельности прежде всего ориентируется на организацию методической помощи учителю, должное внимания уделено инновационной деятельности, созданию УМК и авторских программ, оформлению и оснащению кабинетов.
Методическая работа в плане  решения задачи повышения профмастерства педагогов направлена на изучение вопросов развития творчески активной личности, на основе углубления познания, реализации углубленного изучения предметов, обеспечение преемственности на разных ступенях обучения. Проводятся заседания, консультации по изучению основных вопросов организации учебной деятельности, особенности работы с учащимися, реализации системы развивающего обучения в среднем звене и организации мониторинга качества образования, проведение психолого-педагогических консилиумов с обязательными исследованиями психолога, изучением и коррекцией работы каждого педагога по отношению к индивидуально взятой личности ученика.
Определена структура повышения квалификации, состоящая из трех направлений:
Профессиональное совершенствование: курсовая подготовка; участие в работе районных предметных объединений; повышение категории через аттестационные процессы и участие в различных конкурсах.
Непрерывное самообразование: целевое изучение новых стандартов, программ по предметам; изучение и апробация новых технологий; участие в методических семинарах; педагогических чтениях, конкурсах профессионального мастерства.
Освоение новых педтехнологий: в ходе реализации Образовательной программы были изучены и использованы на практике новые образовательные технологии: технологии исследовательских и проектных работ, компьютерные технологии, технологии проблемного и модульного обучения, технологии коммуникативного обучения, музейно - педагогические технологии.

Результатами научно-методической деятельности школы стали:

1. Сформирован банка методических материалов, позволяющих обеспечить качественное предметное обучение в профильных и базовых классах.
2. Разработка рекомендаций по технологии профильного и развивающего обучения.
3. Разработка программ и УМК по предметам музейной педагогики.
4. Разработка программ инновационного учебного содержания, в том числе и авторских.
5.Разработка рекомендаций по работе с индивидуальными картами развития детей.
6. Рекомендации для работы над методической темой учителя.
7. Комплекс учебно-методических материалов,
отражающих различные этапы опытно-экспериментальной, научно-методической работы, инновационной деятельности.
8. Систематизированы методические материалы по основным
проблемам опытно-экспериментальной работы по теме: «Формирование компетенций учащихся в области гуманитарных и художественных дисциплин средствами информационных и музейно-педагогических технологий».
9. Освоены и применяются инновационные приемы работы в области информационных и музейно-педагогических технологий.
10. Созданы электронные презентации по различным темам для курса истории, мировой художественной культуре, истории Санкт-Петербурга, многим элективным курсам.
11. Разработаны авторские материалы для школьной медиатеки по гуманитарному и естественно-научному направлению.
12. Проведены семинары и круглые столов (в том числе на базе Ресурсного центра) по распространению опыта нашего образовательного учреждения;
13. Постоянное консультирование по вопросам преподавания изобразительного искусства и применения новейших технологий в художественном образовании с привлечением специалистов из Центра музейной педагогики Гос. Русского музея;
14. Обучающие семинары с использованием современных коммуникационных средств и новейших методов дистанционного обучения;
15. Пропагандирование и распространение общезначимых научно-обоснованных педагогических результатов;
16. Ведется систематическая работа по ознакомлению педагогической общественности района с опытом работы школы и Ресурсного центра.

Проведя различные диагностические исследования среди учащихся, родителей и педагогов мы определили Модель выпускника школы № 546. Данная Модель есть цель нашей деятельности на ближайшие будущее.
Выпускник нашей школы - это:

человек думающий, т.е. инициативен в критическом и творческом применении своих мыслительных навыков, в принятии здравых решений и разрешении сложных проблем;
широко мыслящий человек, т.е. он уважает взгляды, ценности и традиции других людей и культур, осознает многообразие точек зрения;
выпускники нашей школы в достаточной степени подготовлены к обучению в высшей школе, профессионально ориентированы;
выпускник школы представляется конкурентоспособным человеком, который может адаптироваться к быстро меняющимся условиям в окружающей его среде;
для него значимы общечеловеческие ценности, такие как доброта, гуманизм, справедливость, сострадание по отношению к ближним.
Присущие выпускнику качества базируются на универсальной школьной подготовке, хорошо развитых коммуникативных качествах и стремлении к непрерывному самосовершенствованию.
Представления о выпускнике определяют необходимость такого построения образовательного процесса, при котором учащиеся чувствуют себя уверенными в собственных силах и ориентируются на различные достижения. При этом знания, умения и навыки учеников сопоставляются как с уровнем обязательных требований, так и с уровнем их предыдущих учебных результатов.
Ориентируясь на представления о выпускнике, школе необходимо достичь такого качества образовательного процесса, при котором:
• формируется личность с развитым интеллектом и высоким уровнем культуры, адаптированная к жизни в динамичных социально-экономических условиях;
• развиваются способности и вырабатывается готовность школьников к самообразованию и саморазвитию;
• в сознании школьников происходит соединение разрозненных предметных знаний в единую картину мира;
• не допускается снижение уровня физического и психологического здоровья учащихся.
Таким образом: развитие школы ориентируется на построение открытого
информационного образовательного пространства, которое будет способствовать становлению выпускника как компетентной и мобильной  личности, способной  быстро адаптироваться к окружающей его среде, найти свое применение в общественной и профессиональной деятельности.

Вход на сайт
Полезные ссылки
  • Портал Петербургское образование
  • Система образования Красносельского района
  • Комитет по образованию
  • Поиск
    Календарь
    «  Февраль 2018  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728
    Архив записей
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz