Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 24.02.2018, 01:20

ГБОУ СОШ №546 Санкт-Петербурга

ВКЛЮЧИТЬ ВЕРСИЮ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Категории раздела
Итоги конкурса [1]
Итоги конкурсов
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 407
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Художественно-эстетический профиль школы

 «Художественно-эстетический профиль школы»

 

Художественно-эстетическая направленность нашего образовательного учреждения предполагает наличие большого числа предметов так или иначе связанных с искусством.

В учебном плане присутствуют такие предметы, как

Изобразительное искусство (1-7 класс)

Музыка (1-7 класс)

Изобразительное искусство и художественный труд (1-4 класс)

Искусство (8-9 класс)

Мировая художественная культура (5-11 класс)

Элективные курсы: «История русской культуры», «Химия и искусство», «Основы дизайна», «Современная русская поэзия» и др.

Своеобразие организации образовательного процесса заключается в тесном взаимодействии школы и музеев.

Посещение музеев позволяет закрепить и углубить знания обучающихся по отдельным темам, причем музейный предмет выступает здесь не только как иллюстрация, но и как источник для изучения. Урок, проведённый в музее, воздействуя на учеников эмоционально, вызывает чувство сопричастности, что так необходимо современным школьникам.

В настоящее время взаимодействие музея и школы начинает рассматриваться как равноправное сотрудничество на основе осознания и углубления их функциональных различий в рамках единой задачи - осуществить присутствие личности в культуре, создавая необходимые предпосылки для целостного и свободного развития человека. Образно и точно эту мысль выразил художник: «Конечно, школа и музей как совершенно разные институты вполне суверенны, они не могут и не должны заменять друг друга. Но школа и музей, рассматриваемые по отношению к  формирующейся личности ребенка, каждый по-своему недостаточны... Вместе, связанные дорогой, формирующей самостоятельное развитие ребенка, его личность, они могут повести его сознание намного дальше, чем каждый порознь. Ибо в этом случае они организуют особое пространство - магнитное пространство культуры».

Одной из инновационных организационных и содержательных моделей совместной деятельности музея и школы является создание специальных программ, рассчитанных на сотрудничество музейного педагога с учителем.

Программа Российского центра музейной педагогики и детского творчества Государственного Русского музея «Здравствуй, музей!» (автор концепции Б.А. Столяров) ставила целью объединить усилия музейного педагога, работника дошкольного учреждения, школьного учителя и преподавателя вуза с целью воспитания эстетически развитого, обогащенного художественным опытом и знаниями человека.

В ходе реализации программы дети осваивают историю изобразительного искусства, получают представление о специфике его языка; у учащихся развиваются способности восприятия и понимания произведений искусства во взаимосвязи с окружающей средой.

Многоуровневая музейно-педагогическая программа “Здравствуй, музей!” успешно реализуется в нашей школе с 1995 года. В настоящий момент в 1-4х классах в рамках внеурочной деятельности младшие школьники осваивают программу «Мир музея» (начальная ступень программы «Здравствуй, музей!»)

Многолетний опыт работы убедительно свидетельствует, что к четвертому году обучения по программе «Здравствуй, музей!» обучающиеся прекрасно сопоставляют, сравнивают, анализируют. Обучающиеся знакомятся с видами изобразительного искусства, знают, что такое графика, архитектура, скульптура, живопись. На занятиях у детей развиваются не только любознательность, внимание, но и фантазия, творческая изобретательность, самостоятельность. На занятиях обучающиеся, рассматривая музейные экспонаты, постигают главный закон истории: каждый сегодняшний день должен быть осмыслен в общем историческом потоке. А значит, мы должны знать свое место и свою роль в развитии истории духа человеческого и помнить, что будущее зависит от настоящего.

Удачный опыт внедрения музейно-педагогической программы на первой ступени обучения позволил включить предметы музейной педагогики и в учебный план средней школы.

На второй ступени изучается музейно-педагогический предмет «Изобразительное искусство в историческом развитии». Его изучение направлено на стимулирование, интеграцию и оптимизацию трех взаимосвязанных процессов:

1) самопознания и самоопределения развивающейся личности,

2) ориентация школьника в пространстве художественной культуры,

3) формирования навыков прочтения языковых особенностей изобразительного искусства.

При этом художественная культура, рассматриваемая в широком социальном и гуманитарном контексте, понимается как своеобразное и концентрированное выражение общекультурных закономерностей эпохи.

Вход на сайт
Полезные ссылки
  • Портал Петербургское образование
  • Система образования Красносельского района
  • Комитет по образованию
  • Поиск
    Календарь
    «  Февраль 2018  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728
    Архив записей
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz